Суббота, 04.05.2024, 16:59

Лабораторные работы по информатике

Меню сайта
Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2011 » Май » 25 » Практическая работа №28
20:11
Практическая работа №28
Графический оператор DRAW и его команды.

Обеспечивает рисование фигуры на экране монитора, используя макроязык.

                 DRAW выражение       

Этот оператор объединяет возможности других операторов и является элементом языка

макроопределений. Командой этого язык является единственный символ, за которым следует

один или более аргументов. Использовать оператор Draw можно только в графическом режиме.

Макрокоманды имеют следующий набор:

           команды перемещения и рисования, префиксы

           команды вращения и масштабирования

           команды управления цветом

           команда выполнения подстроки

Каждая из команд перемещения и рисования  начинает перемещение с текущей позиции точки

экрана. Ею обычно является позиция последней отображенной предыдущей командой Draw

или операторами Line,  Pset точки экрана. По умолчанию текущей позицией точки является центр

экрана. Перемещение осуществляется на расстояние в пикселях, определяемой фактором шкалы

n, которое по умолчанию принимается равным 1.

 

Команда перемещения и рисования

Результат перемещения                   

           Un

Вверх

           Dn

Вниз

           Ln

Влево

           Rn

Вправо

           En

По диагонали вверх и вправо

           Fn

По диагонали вниз и вправо

           Gn

По диагонали вниз и влево  

           Hn

По диагонали вверх и влево

           Mx,y

Перемещение может быть относительным или абсолютным. 

Если x предшествует знак + или -” то перемещение относительное и величины x, y добавляются к  текущей графической позиции точки линией.

В противном случае Рисуется линия, соединяющая точку в текущей позиции с точкой, координаты  которой задают парой x, y.

 

Командные     префиксы

Результат перемещения

            В

Перемещение без отображения следа

            N

Перемещение с последующим возвратом в

 

исходную точку

А - установка угла поворота, параметр принимает значения: 0, 1, 2, 3, соответствующие углам: 0, 90,180 и 270 градусов.

Примеры

Пример1:

SCREEN 7

A=10                                                          Результатом программы будет прямоугольник

DRAW "U=A;R=A;D=A;L=A”

END

 

Пример2

SCREEN 9                                                Рисование цветного треугольника.

A$="F60 L120 E60”

DRAW "C2 X” + VARPTR$( A$ )

END  


Пример 3

SCREEN 7                                                           зеленую елочку на голубом фоне

COLOR, 9

DRAW«BM 120,100» DRAW«C2E10F10HIOD15G15E15F15H15D20G20E20F20H20D30»

 

Задания для ссамостоятельной работы

Задание скачать тут


Просмотров: 1305 | Добавил: roaddog | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]