Суббота, 04.05.2024, 13:31

Лабораторные работы по информатике

Меню сайта
Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2011 » Май » 23 » Практическая работа №27
23:35
Практическая работа №27

Графические операторы в QBasic.

1. SCREEN N - этот оператор очищает экран и задает графический режим, где N определяет тип графического режима: N=1,7,8,9,12.

При N=12 в операторе COLOR цвет фона не задается. При N=7 режим экрана 320x200 пикселей и 16 цветов. Режим SCREEN 7 используется весьма часто.

Если задан оператор SCREEN N, то оператор CLS можно не использовать.

2. COLOR C1, C2. COLOR - оператор, задающий цвет текста и фона, где C1 задаёт цвет текста, а C2 - цвет фона. C1, C2=0-15.

Пример использования этого оператора - COLOR 14, 1

3. Рисование точки: PSET (X, Y), C, где X,Y - координаты точки, C - цвет точки. C=0-15. X=160, Y=100 - координаты центра экрана для режима SCREEN 7.

Пример: PSET (160, 100), 10

4. Оператор стирания точки: PRESET (X, Y)

5. Рисование линии: LINE (X1,Y1)-(X2,Y2), C. Здесь X1,Y1 и X2, Y2 - координаты концов линии, C-цвет. Пример: LINE (30, 100)-(120, 150), 10

6. Рисование прямоугольной рамки:

LINE (X1,Y1)-(X2,Y2), C, B. Здесь X1,Y1 и X2,Y2-кординаты концов левой диагонали, C-цвет. Пример: LINE (90, 110)-(140, 170), 10, B

7. Рисование закрашенного прямоугольника:

LINE (X1,Y1)-(X2,Y2), C, BF. Здесь X1,Y1 и X2,Y2-кординаты концов левой диагонали, C-цвет. Пример: LINE (90, 110)-(140, 170), 12, BF

8. Рисование окружности: CIRCLE (X, Y), R, C

Здесь X,Y - координаты центра, R - радиус, C - цвет.

Пример: CIRCLE (160, 110), 60, 13

9. Рисование закрашенной окружности:

CIRCLE (X, Y), R, C

PAINT (X, Y), C1, C2. Здесь PAINT - оператор закрашивания. X,Y - координаты точки внутри закрашиваемой области, C1 - цвет закрашивания, C2 - цвет линии границы.

Пример:

CIRCLE (160, 130), 50, 13

PAINT (160, 110), 11, 13

10. Рисование дуги и сектора: CIRCLE (X, Y), R, C, Ф1, Ф2

Здесь Ф1, Ф2 начальный и конечный углы дуги в радианах. У сектора перед Ф1 и Ф2 стоит знак минус:

CIRCLE (X, Y), R, C, -Ф1, -Ф2. Пример (pi=3.14159):

CIRCLE (160, 140), 70, 11, pi / 4, 3 * pi / 4

CIRCLE (160, 140), 60, 10, -pi / 4, -3 * pi / 4

11. Рисование эллипса: CIRCLE (X, Y), R, C, , , K

Здесь K - эксцентриситет эллипса. K<1-эллипс вытянут вдоль большой оси. K>1-эллипс вытянут вдоль малой оси.

Пример: CIRCLE (160, 100), 70, 15, , , 0.5

Пример графики на QBasic: Квадрат, три концентрические окружности и точка. Программа имеет вид:

SCREEN 7

COLOR 14, 8

PRINT "Пример графики на QBasic:"

LINE (100, 50)-(220, 150), 13, B

CIRCLE (160, 100), 20, 11

CIRCLE (160, 100), 30, 12

CIRCLE (160, 100), 40, 14

PSET (160, 100), 15

END

Примеры

  1. Концентрические окружности
SCREEN 7
FOR r = 5 TO 65 STEP 5
   CIRCLE (160, 100), r, 3

NEXT r

  1. Звезда
SCREEN 7
QR = 0.0174329252
CIRCLE (100, 50), 60, 2, 270*QR, 0
CIRCLE (220, 50), 60, 2, 180*QR, 270*QR
CIRCLE (100, 150), 60, 2, 0, 90*QR

CIRCLE (220, 150), 60, 2, 90*QR, 180*QR

 1.       Домик с деревьями

 SCREEN 9 - задает графический режим экрана

PRESET (100, 100) - задает начальное положение точки

LINE (100, 100)-(250, 200), 1, B - рисует незакрашенный прямоугольник, цвет задан цифрой 1(красный)

PRESET (100, 100)

DRAW "c1 l20 e95 f95 l50" - рисует крышу

LINE (120, 200)-(150, 110), 1, B - дверь

LINE (230, 140)-(200, 110), 1, B - окно

CIRCLE (175, 60), 20, 1 - окно на крыше

CIRCLE (350, 90), 60, 2, , , 4 - дерево(центр окружности (350,90), радиус 60, цвет 2, вытягивание по вертикали 4)

CIRCLE (370, 90), 40, 2, , , 4

CIRCLE (410, 60), 60, 2, , , 3

PRESET (350, 150) - начальное положение точки

DRAW "c6 d20 r4 u20"- ножка дерева (сначала задается цвет с6, затем как двигаться при рисовании)

PRESET (370, 130)

DRAW "c6 d20 r4 u20"

PRESET (410, 120)

DRAW "c6 d20 r4 u20"

обратить внимание на количество запятых при выполнении команды draw, иначе будет дуга, а не овал

Задания для самостоятельной работы

1. Нарисуйте блок-схему линейного алгоритма. Приведите пример программы с линейным алгоритмом на языке QBasic.

2. Нарисуйте блок-схему разветвляющегося алгоритма. Приведите пример программы на QBasic с разветвляющимся алгоритмом.

3. Нарисуйте блок-схему циклического алгоритма. Приведите пример программы на QBasic с циклическим алгоритмом. Вычислите сумму первых n членов арифметической прогрессии.

4. Используя графические операторы QBasic, создайте простейшие изображения геометрических фигур.

5. Используя графические примитивы, нарисуйте домик с трубой.

6. Используя графические примитивы, нарисуйте звезду.

7. Используя графические примитивы, нарисуйте цветок.

8. Используя графические примитивы, нарисуйте несколько деревьев.

9. Используя графические примитивы, нарисуйте ёлочку.

10. Используя графические примитивы, нарисуйте робота.

Просмотров: 2441 | Добавил: roaddog | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]